Справка об оплате образовательных услуг для представления в налоговый орган заполняется образовательными организациями в целях предоставления налогоплательщикам социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сервис позволяет вести автоматизированный учет таких справок в специальном реестре.
Создание справки #
В списке договоров выберите договор, нажмите кнопку «Документы» и выберите пункт «Справки об оплате для ФНС»:
Откроется реестр справок, ранее созданных для этого договора. Изначально список будет пуст.
Нажмите кнопку «Добавить». Откроется карточка справки:
Дата выдачи — по умолчанию — текущая дата;
Отчетный год — год, за который подается справка, по умолчанию — текущий год;
Опция «Очное обучение» — выставляется в зависимости от поля «Форма обучения» в карточке группы;
Юридическое лицо — здесь нужно выбрать одно из ЮЛ школы;
Сумма расходов — подставится сумма всех внесенных по договору оплат за основные и дополнительные услуги, по продажам от выбранного выше юридического лица;
Подписант — сотрудник, который будет подписывать справку. По умолчанию подставится текущий пользователь.
Проверьте данные и внесите изменения при необходимости. Сохраните карточку справки, выберите её в реестре и нажмите кнопку Печать для распечатки справки по форме КНД 1151158 для ФНС.
Номер присвоится справке автоматически из нумератора справок.
Нумерация справок ведется отдельно для каждого юридического лица.
Печатная форма и порядок заполнения справки соответствуют требованиям Приказа ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-11/755
Корректирующая справка #
Если в реестре уже есть справка по договору за указанный год, при создании новой справки Сервис создаст корректирующую справку. У такой справки номер будет таким же, как у первой справки, но автоматически увеличится значение поля «Номер корректировки». Сохраните и распечатайте такую справку как обычно.
Реестр справок #
Все выданные справки хранятся в общем реестре, который доступен через пункт главного меню «Документы — Справки об оплате для ФНС». Здесь доступны все стандартные инструменты Сервиса для работы с журналами — поиск, сортировка, выгрузка в Excel.
Из реестра также можно создать справку, при этом будет предложено выбрать договор.
Доступны быстрые функции открытия карточки договора и окна «Расчеты по договору».
Особенности формирования справки #
- ИНН, КПП, наименование организации берутся из карточки юридического лица «Моя автошкола — Юридические лица»;
- Если плательщик и обучающийся — разные лица, справка будет содержать 2 страницы. Иначе — одну страницу;
- Если указан ИНН плательщика (карточка договора, вкладка «Заказчик»), данные о документе, удостоверяющем его личность, не заполняются;
- Если указан ИНН обучающегося, данные о документе, удостоверяющем его личность, не заполняются;
- Удаление справок доступно только сотрудникам с ролью «Заместитель директора» и выше.
Не рекомендуется удалять из реестра подписанные и выданные на руки справки.