Сервис Автошкола-Контроль поддерживает интеграцию с сообщениями группы и формой сбора заявок из социальной сети ВКонтакте, обеспечивая автоматическое создание Клиентов (лидов) в CRM при обращении в группу или создании заявки в группе ВКонтакте.
Сообщения группы ВКонтакте #
Если в вашей группе ВК включен раздел «Сообщения», вы можете получать такие обращения в Автошкола-Контроль.
Если сообщения не включены, можете включить эту функцию ВК в разделе «Управление» вашей группы:
Форма сбора заявок ВКонтакте #
Форма сбора заявок ВКонтакте — приложение для сообществ, которое позволяет собирать заявки от клиентов прямо в социальной сети. Форму можно настраивать под разные цели, в том числе и сбор заявок на обучение в автошколе.
Возможно, форма уже установлена в вашей группе, тогда этап настройки самой формы можно пропустить, перейдя сразу к разделу Настройка интеграции.
Перейдите по ссылке на страницу приложения и нажмите «Добавить в сообщество». Выберите нужную группу. Если приложение уже добавлено, выбор будет недоступен, а всплывающая подсказка под знаком вопроса сообщит, что все готово.
Откройте страницу сообщества, в правом меню выберите блок Управление. В правом меню открывшейся страницы нажмите Приложения и найдите форму сбора заявок. Перейдите в настройки приложения.
В списке форм сбора заявок нажмите «Добавить форму». Откроется настройка формы заявки.
Настройте форму, укажите собираемые в анкете поля, при необходимости можно добавить свои поля. ВКонтакте автоматически заполняет эти поля из профиля пользователя ВКонтакте:
Интеграция поддерживает автоматическую передачу полей Имя, Фамилия, Отчество, Номер телефона в карточку Клиента в CRM Автошкола-Контроль. Остальные поля будут выводится как текст в заметке о заявке.
После создания форму заявки можно вывести как кнопку в меню группы, использовать в таргетированной рекламе, постах и так далее.
За более подробной информацией по работе с формой заявки рекомендуем обратиться к специалисту, который ведет вашу группу ВКонтакте.
Пример формы заявки можно посмотреть на странице нашей тестовой группы ВК — https://vk.com/5koleso_demo
Настройка интеграции на стороне Сервиса #
В меню Моя автошкола выберите пункт Интеграции (доступен только сотрудникам с ролью «Бухгалтер» и выше).
В нем нажмите кнопку Добавить, в появившемся окне выберите пункт «Социальная сеть ВКонтакте», включите опцию «Активна».
В поле «Название группы» введите произвольное название группы. Это нужно чтобы отличать интеграции, если их настроено несколько для разных групп ВК.
Задаем оставшиеся параметры:
Ответственный сотрудник – сотрудник, который будет назначен Ответственным за новых клиентов в CRM Автошкола-Контроль, созданных автоматически из ВК с помощью этой интеграции. Он же получит push-уведомление о том, что создан новый клиент.
Канал привлечения – канал привлечения, который будет автоматически установлен для клиентов, которые создает эта интеграция.
Создавать задачу – если включить эту опцию, при поступлении заявки или первого сообщения от нового клиента Сервис автоматически создаст задачу по клиенту на Ответственного за клиента сотрудника.
Пока оставляем это окно открытым, и переходим к настройке ВКонтакте.
Настройка интеграции на стороне ВКонтакте. #
В правом меню вашей группы ВКонтакте выберите пункт Управление.
Далее в правом меню выберите пункт Работа с API и выбираем закладку Callback API.
На вкладке «Настройки сервера» укажите Версия API – 5.50.
Теперь нам нужно перенести информацию из карточки интеграции в Сервисе в ВК.
Адрес сервера #
В поле «Адрес» в ВК вставляем значение из поля «Адрес сервера» из Сервиса:
Код подтверждения #
Скопируем следующий текст из ВК и вставим в поле «Код подтверждения сервера ВКонтакте» в Сервисе.
Секретный ключ #
В поле «Секретный ключ» в ВК вставляем значение из поля «Секретный ключ» из Сервиса и нажимаем кнопку в ВК под полем ключа.
Установка связи с ВК #
Теперь в карточке интеграции в Сервисе нажимаем «Сохранить» для сохранения настроек. ВК пока не трогаем.
Переходим в ВК и нажимаем кнопку «Подтвердить».
ВКонтакте свяжется с Автошкола-Контроль, проверит настройки в случае успеха сообщит:
Если появится ошибка сервера, проверьте еще раз все поля, иногда бывает нужно заново скопировать «Секретный ключ» в ВК, «Сохранить» его и нажать «Подтвердить» повторно.
Далее на этой же странице выбираем вкладку «Типы событий», проматываем вниз и ставим галочки:
1) в строках «Входящее сообщение» — если нужно передавать входящие сообщения из группы в Сервис:
2) в строке «Исходящее сообщение» — если нужно передавать исходящее сообщения из группы в Сервис:
3) на в самом низу в строке «Lead forms: новая заявка» — если настроили форму сбора заявок:
На этом настройка интеграции завершена.
Создаем заявку или пишем сообщение в группу в ВКонтакте, в списке Клиентов CRM должен появиться новый клиент с заполненными данными или добавится запись в Ленту существующего клиента:
Общая логика работы интеграции #
Отметим несколько важных моментов.
- При поступлении заявки или сообщения в Сервис выполняется поиск дубликата.
Если в CRM автошколы находится клиент, у которого совпадает номер телефона или значение поля «Страница в соцсети» вида https://vk.com/id533022934, то новый клиент создан не будет, заявка или сообщение сохранится как заметка в Ленте клиента и Ленте автошколы.
При этом уведомление об обращении поступит тому Ответственному, который указан у найденного клиента. Задача по обработке обращения также будет поставлена на этого Ответственного. - Если дубликат не найден, то в CRM будет создан новый клиент, автоматически заполнятся известные поля, в том числе и поле «Страница в соцсети». Для него задается Ответственный и Канал привлечения из карточки настройки интеграции.
- Для исходящих сообщений новый клиент не создается, такие сообщения прикрепляются только к уже существующим клиентам.
- Из карточки Клиента можно быстро перейти к профилю ВК, нажав на кнопку справа от адреса: